Школьное образование XXI века немыслимо без формирования у современных школьников функциональной грамотности. Это сложный, многосторонний процесс, и достичь нужных результатов можно лишь через систематическую ежедневную работу педагогов на уроках и во внеурочной деятельности.
Школьные команды учителей-предметников в течение учебного года разрабатывали модели формирования читательской грамотности, естественнонаучной грамотности, математической грамотности, финансовой грамотности, глобальных компетенций и креативного мышления обучающихся.
Цель: создать условия для формирования функциональной грамотности, способствующей саморазвитию и личностному самоопределению обучающихся как основы дальнейшего успешного образования.
Итогом деятельности школьных творческих команд учителей МАОУ «СОШ № 17» стали открытые мероприятия по обмену опытом работы в рамках Единого дня функциональной грамотности.
24 января были проведены следующие мастер-классы:
- «Как развить глобальные компетенции на уроках истории и обществознания» (Огородникова Е.В., учитель обществознания)
- «Использование интеллект-карт на уроках химии и биологии для формирования естественнонаучной грамотности» (Матюшина Т.Н., учитель химии),
- «Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках математики через практико-ориентированные задания» (Шуклина Е.А., учитель математики),
- «Современные приемы формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках литературного чтения» (Отт А.Н., учитель начальных классов),
- «Формирование читательской грамотности на уроках обучения грамоте» (Стриганова С.В., учитель начальных классов),
- «Формирование креативного мышления в рамках развития функциональной грамотности у младших школьников» (Дементьева Е.В., учитель начальных классов),
- «Формирование математической грамотности. Задачи на воспроизведение фактов и методов, выполнение вычислений» (Кузнецова С.В., учитель начальных классов).
25 января были проведены отрытые уроки:
- урок литературного чтения в 4В классе по теме: «Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения» (Микитюк М.А. , учитель начальных классов),
- урок-экспедиция в 4Б классе по теме: «Мир млекопитающих» (Уманец К.В., учитель начальных классов),
- урок математики в 5Б классе по теме: «Решение задач практического содержания (нахождение площади и периметра квадрата и прямоугольника)» (Веймер Н.В., учитель математики),
- урок ОБЖ в 8Б классе по теме: «Правила безопасного поведения при землетрясениях» (Василькив А.В., учитель ОБЖ),
- урок литературы в 10 классе по теме: «Комплексный анализ рассказа И.А.Бунина «Красавица» (Биттер А.В., учитель русского языка и литературы).
Желаем всем педагогам дальнейших творческих успехов! |