«Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, счастье придет и тихонько сядет вам на плечо». Виктор Франкл |
Здравствуйте, уважаемые педагоги, родители и обучающиеся.
Я, педагог-психолог, Демина Наталия Владимировна, приветствую Вас на страничке психолога.
В нашей школе создана служба психолого-педагогического сопровождения, основной целью которой является обеспечение психологического здоровья обучающихся.
Педагог-психолог - это не врач.
Это:
· «помощник» в познании нового учения, во взаимодействии со сверстниками
· «защитник» интересов ребенка
· «создатель» максимально благоприятных условий для успешного обучения и психического развития
· поддержка в тяжелых жизненных ситуациях
Если Вам или Вашему ребенку необходима поддержка или помощь, Вы всегда можете обратиться за консультацией в рабочее время по предварительной записи:
А также, на страничке психолога Вы можете ознакомиться с нормативно-правовой документацией, полезными статьями и рекомендациями.
Основные напраления работы школьного психолога:
- психолого–педагогическая диагностика;
- профориентация;
- коррекционно–развивающая работа (индивидуальная и групповая);
- психолого–педагогическое консультирование учащихся, учителей и родителей;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
В каких случаях следует обратиться за помощью к психологу?
1. Трудности в учёбе.
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в классе.
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями.
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути.
Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие.
Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.