С 26 ноября по 28 ноября младшие школьники «погружались» в тему «Великие русские писатели и поэты» по плану:
- Проблемно-информационный блок (тематические интегрированные уроки);
- Исследовательский, экспериментально-прикладной блок с оформлением проектов в творческих лабораториях, мастерских, проектных группах;
- Итогово-рефлексивный блок с представлением результатов в параллелях на «Литературных гостиных».
Ученики 1В класса (классный руководитель Кузнецова С.В.) изучали биографию Валентины Александровны Осеевой. В течении 10 дней читали рассказы писательницы, слушали аудиокниги в исполнении профессиональных артистов. Попробовали себя в роли художников - иллюстраторов: выполнили рисунки к понравившимся произведениям, создали буклет о творчестве детской писательницы. В завершении проекта провели викторину по рассказам В.А. Осеевой и выступили в литературной гостиной. Валерия Никитина, Константин Сысков и Карина Оберюхтина проявили себя в роли прекрасных рассказчиков.
Ученики 2А класса (классный руководитель Костромина С.В.) познакомились с творчеством Б.В. Заходера, с его биографией. Ребят заинтересовали замечательные стихи и сказки автора. Провели в классе конкурс стихов, в котором стал победителем Черёмухин Михаил. Сделали выставку рисунков по произведениям Бориса Заходера. Родители помогли сделать лепбук, который заполнили дети (викторины, авторские загадки, стихи, рисунки, кроссворды, настольные игры: «Собери картинку», «Перепутанные буквы»). На уроках литературного чтения работали с произведениями Б. Заходера, дети с удовольствием отвечали на вопросы в группах.
Ребята из 2Б класса очень любят читать про животных. Им интересно знать, как живут животные, чем занимаются. Школьники познакомились с замечательным человеком – художником и писателем – Евгением Ивановичем Чарушиным. В рисунках и рассказах Чарушина чувствуется знание звериных характеров, его работы наполнены юмором, добрым отношением к тем, кого он изображал. Е. И. Чарушин любил природу, но главное, умел привить эту любовь читателю. Ученики 2Б класса (классный руководитель Жевлакова Н.Г.) попробовали себя в роли художников – иллюстраторов. Создали газету и написали вопросы викторины к каждому своему рисунку.
Ученики 2 В класса (классный руководитель Садыкина О.Л.) познакомились с творчеством Ивана Андреевича Крылова, узнали интересные факты из его биографии. Прочитали басни, подготовили инсценировку басни «Стрекоза и Муравей». Сделали выставку рисунков «В мире басен Крылова». А итогом проекта стал лепбук.
На неделе литературы 2 Г класс (классный руководитель Садыкина А.А.) погружался в творчество Льва Николаевича Толстого. Дети узнали интересные факты из жизни и биографии писателя, например то, что он открыл первую школу для детей и написал азбуку. Благодаря неделе литературы дети познакомились не только с рассказами автора, но и с поговорками, и баснями. Дети отметили, что все произведения Льва Николаевича воспитывают в нас добро и учат поступать по совести. В завершении дети изготовили газету-кроссворд по рассказу Л.Н. Толстого "Котенок", а также каждый с удовольствием сделал иллюстрацию к любимому рассказу автора.
3 А класс (классный руководитель Дементьева Е.В.) исследовал творчество Виктора Юзефовича Драгунского и сделал для себя несколько открытий: свою первую книжку Виктор Драгунский выпустил в 48лет, а до этого был учеником токаря на заводе, работал актёром, а потом стал клоуном; самое известное произведение «Денискины рассказы» написано про настоящего мальчика – сына Виктора Драгунского. Продуктом исследования стал сборник пословиц и поговорок к рассказам Виктора Драгунского.
В дни межпредметной интеграции обучающиеся 3Б класса (классный руководитель Горбунова Ю.В.) изучал творчество великого русского поэта С.А. Есенина. Дети познакомились с биографией поэта, прочитали множество лирических стихов о Родине, природе. Родина, Россия была для Есенина началом всех начал. Даже имя ее он произносил с восхищением: «Россия… Какое хорошее слово…и «роса», и «сила», и «синее что-то». В течении трёх дней дети с удовольствием перечитывали друг другу стихи, отвечали на вопросы викторины, рисовали небольшие композиции, в которых запечатлели всю красоту русской природы, воспетую поэтом.
В 3 В классе (классный руководитель Шеина Н.Н.) изучали биографию и творчество и даже орфографию Николая Николаевича Носова. Узнали интересные факты о его жизни, о знаменитых родственниках, прочитали много его занимательных рассказов. К понравившимся произведениям ребята выполнили иллюстрации, из которых получился сборник с пословицами, которые подходят к необычайно поучительным и реалистичным рассказам детского писателя.
3 Г класс (классный руководитель Дементьева В.Д.), изучал творчество писателя Григория Бенционовича Остера. На его книгах выросло уже несколько поколений россиян, а мультфильмы, снятые по сценариям Остера, стали классикой отечественной мультипликации. Это он придумал, что советы бывают не только полезными, но и вредными. Первая книга для детей «Как хорошо дарить подарки» принесла автору известность. Будучи уже известным автором мультсериала про мартышку, слоненка, удава и попугая Григорий Остер написал свою самую знаменитую книгу «Вредные советы». На литературной гостиной ребята из 3Г класса привели примеры некоторых вредных советов.
Во время проведения Дней межпредметной интеграции 3 Д класс (классный руководитель Дулепова Т.Н.) изучал жизнь и творчество А.С.Пушкина. В классе был проведён конкурс рисунков по сказкам великого писателя и оформлен стенд. Во время внеурочной деятельности дети инсценировали отрывки сказок любимого поэта, читали наизусть стихи на уроках. Домой было предложено приготовить кроссворды, ребусы по прочитанным произведениям, а также оформить креативно биографию писателя и изготовить пазлы с героями сказок. Все самые интересные идеи были представлены в лэпбуке, изготовленным под руководством учителя.
В 4 Б классе (классный руководитель Афанасьева М.П.) прошла неделя, посвящённая творчеству и жизни А.П. Чехова. Он верил, что «…ничто не проходит бесследно, каждый малейший шаг имеет значение для настоящей и будущей жизни». Прозаик, драматург, писатель и просто хороший человек А.П. Чехов за свою жизнь успел построить 4 деревенские школы, совершил героическое путешествие на остров Сахалин, помог тысячам людей, посадил около 1000 вишнёвых деревьев, лечил бедных людей бесплатно, работая врачом. Неделя прошла интересно и насыщенно, а ещё ребята 4Б класса вместе сделали лепбук, чтобы другие смотрели и тоже узнали об этом человеке.
В рамках ДМИ обучающиеся 4В класса (классный руководитель Лунина И.С.) познакомились с жизнью и творчеством М. М. Пришвина. Детьми были прочитаны рассказы о животных и природе. По прочитанным произведениям было выполнено творческое задание: рисунок к произведению; задача, связанная с героями этого произведения (приветствовались реальные энциклопедические данные: скорость передвижения животных, масса и т.д.), а также каждый ребёнок составил по три вопроса с четырьмя вариантами ответов по прочитанным произведениям. На основе этих вопросов двумя обучающимися была создана интерактивная игра «Поле чудес».
В 4Г классе (классный руководитель Бушмелева М.В.) ученики выполняли творческие задания, которые помогли поближе познакомиться с творчеством М.Ю. Лермонтова. В первом задании подчёркивали грамматическую основу в предложениях из понравившегося стихотворения. Так как на уроках русского языка ребята 4-х классов изучают падежи и их окончания, то следующее задание было на склонение имён существительных. Третьим и самым интересным заданием было выписать из произведений М.Ю. Лермонтова имена существительные 1-го, 2-го и 3-го склонения.
В результате у ребят получился альбом-сборник стихотворений М.Ю. Лермонтова с выполненными заданиями по русскому языку.
|