В 2017-2018 учебном году в МАОУ «СОШ № 17» в пилотном режиме реализуется федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. Особой формой организации образовательной деятельности обучающихся является «Индивидуальный проект», который выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютера) в течение учебного времени, отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.
Каждый человек имеет потребность в самосовершенствовании, в реализации своего потенциала, стремлении к полноценной, внутренне богатой жизни. Чтобы раскрыть свои способности, научиться осуществлять свои замыслы, и существует проектная деятельность в нашей школе. Это такой способ обучения, который можно охарактеризовать как «обучение через делание», когда ребята сами непосредственным образом включены в активный познавательный процесс, самостоятельно формулируют учебную проблему, осуществляют сбор необходимой информации, планируют возможные варианты решения проблемы, делают выводы, анализируют свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новые знания и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
На протяжении первого полугодия обучающиеся 10 класса работали над созданием и реализацией индивидуальных проектов под руководством учителя физики Ю.Н.Зенковой. Представленные проекты получились исследовательскими или информационными.
Каждый проект имеет продукт работы. Так, Волкова А. и Дробышева В. представили модель фонтана, принцип действия которого основан на законах сообщающихся сосудов. Мухаматдинова М. самостоятельно изготовила перфорационные очки, которые реально улучшают зрение. Легких В. Ильчинский С. сделали самодельную батарейку. Дементьев Н., изучая свойства неньютоновской жидкости, её приготовил. Частикова А. и Иванова В. воссоздали гриф гитары и доказали, что высота тона зависит от степени натянутости струны, её толщины и длины. Сигов Н. сравнил достоинства и недостатки традиционного и альтернативного топлива. Нестеров П. изучал проблему влияния наушников на слух, провел опрос среди учащихся о времени слушания музыки через наушники и представил рекомендации по их использованию. Дедюхин К. провел опыты по изучению силы тяжести и силы трения. Печеркин Е. изучил историю города Краснотурьинск.
Все обучающиеся справились с поставленными перед собой задачами, доказали справедливость сформулированных гипотез или их недоказательность.
20 декабря прошла публичная защита проектов, вызвавшая восторг и интерес у каждого слушателя. |