16 октября в МАОУ «СОШ № 17» был проведен всероссийский урок «Экология и энергосбережение» («Вместе ярче»).
Проведение урока намечено для привлечения внимания общества к вопросам экологического развития России.
По данным экспертов МАГАТЭ, к 2030 году мировые энергетические потребности увеличатся не менее чем на 50–60%. Наряду с ростом энергопотребления имеет место катастрофически быстрое исчерпание самых легкодоступных и удобных органических энергоносителей – газа и нефти (они кончатся приблизительно к 2115 году). Растущий спрос на энергоресурсы неизбежно ведет к их прогрессирующему удорожанию.
Энергетическая стратегия России на период до 2020 года предусматривает преодоление тенденции доминирования природного газа на внутреннем энергетическом рынке с уменьшением его доли в общем потреблении топливно-энергетических ресурсов, в частности за счет увеличения выработки электроэнергии на атомных и гидроэлектростанциях (с 10,8 до 12%).
Цель проведённого всероссийского урока «Экология и энергосбережение» - выяснить, насколько опасна ядерная энергетика, и рассмотреть перспективы её развития.
Данный урок для учащихся 9 классов провела учитель физики Ю.Н. Зенкова совместно с Никитой Карнаущенко, учеником 11 класса. Никита рассказал о своем проекте «Экология и ядерная энергетика и указал на особенности ядерной энергетики, устройствах и типах ядерных реакторов, сравнил электростанции разных видов, а также представил модель атомной электростанции, управляемой микроконтроллером Arduino.
Сначала учащиеся предположили об опасности использования атомной энергии, но, прослушав выступление одиннадцатиклассника, пришли к выводу, что атомная энергетика самая безопасная, так как все процессы проходят внутри замкнутого контура АЭС.
В 1 замкнутом контуре находится вода, которая протекает через активную зону реактора, при этом нагреваясь до температуры порядка 320 °С. Цепная реакция деления ядерного топлива в активной зоне реактора и позволяет воде 1 контура нагреться до такой температуры. Затем вода 1 контура соприкасается с водой парогенератора, способствуя ее быстрому парообразованию. Полученный пар под давлением подается на лопасти турбогенератора, который начинает вращаться. Благодаря этому вырабатывается электрический ток.
Напряжение тока повышается с помощью трансформатора станции, и затем этот ток по линиям электропередач доставляется до потребителя. Отработанный пар уходит в градирню и там конденсируется. Полученная вода вновь поступает в парогенератор для парообразования. Так образуется 2 замкнутый контур. В градирне отработанный пар конденсируется. Эта вода, проходя через градирню, возвращается в водоем. Это последний 3 и тоже замкнутый контур. Все 3 контура передают и отдают тепло через трубы (теплообменники), тем самым эта вода не имеет непосредственного контакта друг с другом.
В конце урока ребята сделали вывод об экологичности ядерной энергетики. |